ПОД ПРИКРЫТИЕМ: Девушка-моряк
- SOLYANKA & Felica Zoom
- 19 мар. 2017 г.
- 4 мин. чтения
Мы с вами живем в удивительное время, время – когда рушатся все мыслимые и немыслимые стереотипы! Сегодня мы все чаще слышим, что мужчины уходят в декретный отпуск, а прекрасная половина человечества активно выбирает на первый взгляд совсем не женские профессии. На этот раз в нашей рубрике ПОД ПРИКРЫТИЕМ девушка, которая однажды решила связать свою жизнь с морем, и наперекор выражению «с корабля на бал», после выпускного вечера поступила в Морскую академию.

– Скажи, как обычно реагируют окружающие, узнав, что ты – моряк?
– Чаще всего люди искренне удивляются, и им становится очень интересно узнать, что же подтолкнуло девушку выбрать море.
– Что же повлияло на выбор такой не типичной для девушки профессии?
– Если честно, то еще в школе во мне боролись две половины. Одна половина жаждала творчества, а вторая мечтала о работе «в форме». Закончив 12-ый класс, я до последнего не знала, куда пойти учиться! Именно поэтому я подала документы сразу в несколько учебных заведений, в том числе и в Морскую академию. Так сложилось, что именно туда, я попала на бюджет, и в целом на тот момент очень даже сомневаясь, правильный ли я делаю выбор, но я всё же поступила именно туда.

– Женщина на корабле – это к беде?
– О, сколько раз мне приходилось слышать эти слова! Но с каждым годом во флоте всё больше женщин. Женщины работают как на камбузе (поварами и стюардами), так и становятся офицерами. Есть женщины и на мостике (навигационные офицеры), и в машине (машинное отделение)… Это уже не очень удивляет, и потихоньку даже становится обыденностью. К беде ли это? Пусть судит статистика! Если она докажет, что суда садятся на мель, теряют груз, попадают в шторм и не могут разойтись в открытых водах только из-за того, что женщина стоит на руле или готовит ужин на камбузе, то можно будет задуматься о правдивости этого утверждения.
Но, есть один нюанс, вернее ситуации, когда женщина и вправду может принести «беду». Вы же понимаете, когда мужчины подолгу вдали от дома, а тут на пароходе вдруг появляется прекрасная леди, которая может помочь скрасить вечер… Поэтому, очень важно, как женщина поставит себя на пароходе, ведь именно от этого зависит, будут ли её уважать все остальные члены экипажа.

– Каково это – находится длительное время в море, вдали от суши и близких? С какими трудностями тебе приходилось сталкиваться?
– Две мои морские практики получились довольно долгими. Первая длилась семь месяцев, вторая – пять. На моих пароходах не было интернета, такого, каким мы привыкли его себе представлять. Связаться с домом можно было тремя способами: позвонить по судовому телефону, а это довольно дорогое удовольствие, писать письма с судовой электронной почты (здесь минус в том, что эти письма, как входящие, так и исходящие, читает капитан), ну, и можно просто ждать заход в порт и писать сообщения или звонить уже со своего личного мобильного телефона.
Я в основном общалась с семьей и друзьями через судовую почту. Меня не смущало, что капитан читает эти письма. Я была очень рада тому, что могу быть в курсе происходящего на суше, что могу делиться своими приключениями, радостями и печалями со своими близкими.

Трудности…
Двадцать человек. Бок о бок, несколько месяцев. Экипаж, как и родителей, не выбирают. Именно поэтому нужно уметь сработаться с каждым. На пароходе, как и на обыкновенной работе в офисе, есть коллеги, с которыми ты дружишь, есть те, кого ты недолюбливаешь, и те, кто недолюбливает тебя, а случается, что ты и вовсе обзаводишься врагами. Вот только разница (причем, довольно существенная) в том, что, работая на суше, после смены, ты вернулся домой, к семье, а при желании встретился с друзьями, или съездил на выходных отдохнуть. В море все по-другому, ты 24 часа в сутки живешь с людьми, которых не выбирал, ты ешь с ними за одним столом…
Во второй свой поход в море я заболела. До этого я никогда не страдала никакими аллергиями, но именно эта напасть настигла меня на пароходе. Первые дни я старательно пыталась скрывать свою сыпь, пока это еще было возможно.

Вообще моряки боятся заболеть. Ведь больной моряк – он «no fit for duty». А это значит, что тебе пишут с парохода и впредь подумают брать ли тебе обратно.
Мы шли на Багамы, и было ещё несколько дней до подхода. Страшно вспоминать, как я выглядела, и как чувствовала себя тогда. В результате лицо мое опухло настолько, что открыть глаза без помощи пальцев я уже не могла. Как потом оказалось, все очень перепугались за меня. Было действительно страшно, что моя опухоль может перейти на дыхательные пути, ведь это скорее всего привело бы к летальному исходу. К счастью, мы подошли к Багамским берегам вовремя и меня на катере увезли в больницу. Не буду говорить об условиях в той больнице, тут и догадаться несложно...
Главное, что мне там помогли, и через несколько дней я вернулась на пароход, а ещё через пару дней я уже купалась в Карибском море…
– Расскажи, что произвело на тебя самое яркое впечатление в твоих морских буднях?
– Новый опыт, разные люди, выход на берег в местах, где до этого даже не и мечтал побывать.
Когда я только поступила в академию, уже «бывалые» моряки говорили мне, что в море нет ни капли романтики, в классическом ее понимании.
Думаю, что романтику можно найти везде! На пароходе всегда довольно шумно, ведь постоянно слышно, как работает главный двигатель. Конечно, со временем, ты и к этому привыкаешь, но мне иногда так хотелось тишины… А самое тихое место на пароходе, это бак – нос корабля.
Не знаю, что может быть прекраснее, чем сидеть ночью на баке, смотреть на падающие звезды и думать обо всем и ни о чем…
Kommentare